Мой сайт Осьмица
Понедельник, 23.10.2017, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная КосмобиоритмологияРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Космобиоритмология

А. А. ЧУРКИН


ВСЕ, или почти все, О КАЛЕНДАРЕ

« Знания открываются по мере способности человека их принять »

АРИЙСКИЙ КРУГОЛЕТ ЧИСЛОБОГА

(Древний Славяно-Арийский Календарь)

По материалам Славяно-Арийских Вед (издательство «Аркор», Омск,1999-2002 г.г.) Автор КОРНЕЕВ Александр Валерьевич, г. Краснодар.

Как отмечает Александр Валерьевич, «В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарем. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль»… …

Петр 1 своим Указом ввел на территории Руси этот иностранный календарь и повелел праздновать в ночь на 1 января наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Вспомните Георгия Победоносца. Да, именно символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьем дракона символизировало победу Державы Великой Расы (России) над империей Великого Дракона (Китая). А подписание мирного договора стало началом нового летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме по Круголету Числобога (5508 г. До Р.Х ).

Древние летописи указывают на то, что более ранние отрезки летоисчисления также велись от значительных событий. …

 

 Вот далеко не полная датировка 2008 года:

- Лето 7.516 (от Сотворения Мира в Звездном Храме);

- Лето 13.016 (от Великого Похолодания);

- Лето 44.552 (от сотворения Великого Коло Рассении);

- Лето 106.786 (от основания Асгарда);

- Лето 111.814 (от Великого Переселения из Дарии);

- Лето 142.998 (от периода Трех Лун);

- Лето 153.374 (от Асса Деи);

- Лето 185.774 (от Времени Туле);

- Лето 604.378 (от Времени Трех Солнц)…

 

«Все подробности о древних Славянских измерительных системах, о чертогах Сварожьего Круга и Славянской космогонии, о Богах-Покровителях, о Славянских праздниках и многом  - многом другом из богатейшего и незаслуженно забытого ныне наследия наших далеких Пращуров, которые зрят на нас мудрыми очами сквозь Круги Жизни»,  Вы можете прочитать в номерах журнала «Ведическая Культура» начиная с 2004 года».

 

СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

 (или славянский мистический гороскоп)

Г.Э.Адамович

Каждый народ имел свой особый календарь,  свое название месяцев...

как и свою собственную систему гороскопа, хотя иногда и довольно примитивную.

 

Само слово КАЛЕНДАРЬ восходит к римскому «КАЛЕНД», которое, видимо, было заимствовано римлянами от славян и вначале обозначало имя славянского бога Коленда, или в дальнейшем трансформировалось (в связи с утратой носовых звуков) в Коляда. Имя бога Календы (или Коляды)  имело  определенный  смысл:  «коло» по-старославянски означает «круг». Видимо, это название говорило о конце круга явлений прошлого года и начала нового годового круга, выражающегося в увеличении светлого времени суток. Отголоском языческой славянской астрологии  является  гадание по молниям,  что нашло отражение в рукописях – «Об ударении молний», восточнославянских – «С Богом починаем громовик»  («Громовник»).

Данное гадание, скорее всего, связано с поклонением языческому богу Перуну (Громовержец) – повелителю грома и молний. (Академик Рыбаков доказал общность языческих систем славян с классическим язычеством Греции и Рима). Считалось, что усиление электрической активности атмосферы неблагоприятно воздействует на психику человека, и ответственные решения человека в это время не могут быть оптимальными. Славянский  солнечный и лунный  календари  использовались  для составления гороскопа (определение «корней» родившихся, его места в этом мире и трех дорог –  путей, которые даровала ему судьба) и  сохранились  в  системе  «Девять кругов смерти».  Эта система являлось системой тайных сакральных знаний славян,  передаваемой в устной традиции ее носителя.  В системе «Девять кругов смерти» существовала  система целительства,  основанная на лунном гороскопе «Черный крест». В данной системе помимо информации о каждом из 30 лунных дней было объяснено деление лунного цикла на четыре части, так называемые четыре фазы луны.

                            

К А Л Е Н Д А Р Ь

П.П. ГЛОБА:

 

«Современным людям известны несколько календарных систем, дошедших до нас с глубокой древности, которые связаны с историческими традициями конкретных народов. Все они определялись необходимой  хозяйственной  деятельностью людей,  в основном земледельческой, и использовали в качестве ориентиров видимые астрологические явления:   движение светил, планет и звезд, а также смену времен года и сезонные явления на Земле. Известны древнекитайский календарь,  календарь майя,  древнеегипетский, мусульманский, древнееврейский, древневавилонский, древнегреческий, древнеримский и  другие.  Отличия их состояли в предпочтительном использовании циклов того или иного светила для отсчета времени, а также  способах удобного учета «лишних» дней, которые  мешали считать число дней в году постоянным и равным 365.

Так, календарь, который издавна придерживаются народы Востока – в Китае, Корее, Японии, Монголии и других странах, помимо солнечных и лунных циклов учитывает и цикл самой большой планеты Солнечной системы – Юпитера, равный 12 годам. Пять стихий, окрашивающих каждый 12-летний цикл в свой цвет, - дерево, огонь, земля, металл и вода  – составляют общее число лет этого цикла – 60. Новый год по этому календарю отмечают по моменту наступления первого новолуния в зодиакальном знаке Водолея.

В настоящее время в большинстве стран принят общеевропейский календарь, в котором начало года, назначено на 1 января. Произошло это во времена правления Юлия Цезаря и было вызвано необходимостью сбора налогов с населения после завершения сельскохозяйственного сезона. Однако даже сохранившиеся со времен Ромула названия месяцев (сентябрь – седьмой, октябрь – восьмой, ноябрь – девятый и декабрь – десятый)  указывают на то, что со времени основания Древнего Рима за начало отсчета года принималась точка весеннего равноденствия – 21 марта. На Руси ежегодное празднование Нового года в этот же день отмечалось вплоть до Х1У века.

Календарь древних персов, заселявших территорию современного Ирана уже со 11  тысячелетия до н.э. (о котором имеются упоминания в памятниках позднего персидского царства), связан не только с весенним равноденствием, но также и с базовым циклом  последней из видимых невооруженным глазом на ночном небе планет солнечной системы – Сатурном. Результаты исследования письменных памятников Древней Индии и Ирана, а также  археологических раскопок в районе Южного Урала у нас в России доказывают сходство  мифологии, культуры, топонимики и языков народов наших стран и подводят к выводу о единых  территориальных корнях индоевропейских, или древнеарийских народов. Единой была и календарная система, почитание одних и тех же божеств, общее для них Учение о Едином  Космическом законе. Известен выдающийся памятник древних Ариев – Авеста, содержание книг  которой передавалось изустно многими поколениями на протяжении 40 веков.  Оно включает Учение о взаимосвязи Космоса, Природы и Человека, о Добре и Зле и их космической битве в конце времен, о свободном выборе Человека в этой борьбе, а также Учение о звездах  и их влиянии на судьбы людей, которое и является астрологией.   

Повсеместное  применение  деления круга на 360 градусов (12 раз по 30) и деления суток на 24 часов – также наследие этих древних знаний.

С точки зрения авестийской астрологии Юпитер –  это планета, определяющая место человека в обществе, он показывает связь человека с общественной жизнью, направление его социальной деятельности, символизирует формальную власть, авторитет, отношение к закону, религии и культуре. Поэтому не случайно в календаре восточных народов представлен цикл именно Юпитера – многовековое влияние буддизма, даосизма и конфуцианства  практически нивелирует личность, подчиняя ее коллективным, общественным интересам.

Совсем иначе обстоит дело с народами индоевропейский группы – потомками древних Ариев. В основе психологии, например, европейца лежит неудержимое стремление к раскрытию собственного Я, стяжанию славы и достижению высокого общественного положения как признания его заслуг.  Для любого последователя учения Дао или буддиста интересы общества стоят превыше интересов личности, но для человека – носителя древнеарийских традиций, пусть даже на подсознательном уровне, - понятие «отмеченности», харизматичности является определяющим.

Наследием древнейшей мировой религии – зороастризма, названной по имени ее основоположника Заратуштры (в переводе «Сын Звезды»), является 32-летний зороастрийский календарь, основанный на цикле планеты Сатурн. Календарная система древних Ариев возникла задолго до разделения семьи индоевропейских народов, а потому  одинаково приемлема для славян, балтов, германцев, иранцев и пр. Местом сосредоточения арийских племен (на рубеже 111-11 тысячелетий до н.э.) был Южный Урал, куда они пришли из приполярных областей Евразии.  Отсюда одна ветвь Ариев пошла на запад, достигнув морских берегов, другая – на юг, населив Иранское нагорье и полуостров Индостан.

Зороастрийский, или древнеарийский календарь связан с Сатурном неслучайно. Древнеперсидское название этой планеты звучит как Кейван, или Повелитель времени.  Именно с ним, согласно Авесте, соотносился Золотой век, время Благих Царей,  правивших по воле Создателя этого Мира – Хормазда и имевших харизму власти. Происходило это в Эпоху Тельца, связанную с одним из Архангелов Хормазда – Аша-Вахиштой. Именно он наполнял Землю созданиями, вдыхал в каждое живое творение Огонь самосознания и  наделял Божьей отмеченностью всякое живое существо.  На планетном уровне Ашу-Вахишну заменяет Сатурн, имеющий в знаке Тельца свою обитель.  Так он связывает нас с воспоминаниями о Золотом веке. В то время он обращался вокруг Солнца за 32 года,   но после космического катаклизма и внесения в Солнечную систему сильных искажений планеты изменили свое движение, и период обращения Сатурна составил 29,5 земного года. С тех пор и Земля увеличила период своего обращения вокруг Солнца с 360 до 365 дней.    

Авеста характеризовала эти изменения как результат вторжения в наш мир Духа-Разрушителя Ангра-Манью, или Ахримана.

Сатурн-Кейван имеет отношение к изначальному времени на Земле, когда все было правильно и хорошо и человек жил в охраняемом, огражденном пространстве,  называемом Варой. Благодаря воле Аша-Вахишты внутри Вары временем и пространством можно было управлять, в этом была ее сила, и каждый человек мог ею воспользоваться. С точки зрения астрологии Сатурн проявляет в человеке самостоятельность, индивидуальность, формируя его особый психологический портрет, не похожий больше ни на кого. Если Юпитер сглаживает различия между людьми, подчиняя их волю выполнению коллективной задачи, то Сатурн, наоборот, выделяет отдельных личностей из общей массы. Эти две планеты по своей сути проявляют философские понятия тождества и отличия, которые диалектически друг другу необходимы. Поэтому понятно, что 12-летний юпитерианский календарь необходим социально ориентированным людям, а 32-летний сатурнианский – важен для людей,  занятых раскрытием своего творческого потенциала. Основная функция Сатурна в плане развития человека состоит в формировании  его внутреннего стержня,  системы самопознания,  его кредо в обществе других людей и личного вклада человека в мировые процессы.

Началом года в зороастрийском календаре считается  совершенно объективное космическое событие – весеннее равноденствие, причем каждый солнечный год начинается именно сразу после его наступления (21 или 22 марта),  что абсолютно исключает неточности в календаре с течением времени из-за накапливаемой ошибки, как это присутствует в других календарях. Календарный год включает в себя 12 солнечных месяцев, аналогично делению зодиака на 12 знаков, а каждый месяц содержит 30 солнечных дней. 

Последние 5  или 6 дней года выделены отдельно и называются «днями скорби и плача» по утраченной гармонии после вторжения Ахримана и считаются нулевыми днями. Такая организация календаря ничуть не менее логична, чем метод счисления современного, европейского календаря.

Вселенский закон гласит: «То, что внизу, подобно тому, что вверху».  Небесные силы, проявляясь в материальных творениях, находит свое отражение, как в растительном, так и в животном мире. Древние, понимая это, обожествляли некоторых животных, видя в них посредников между человеком и Создателем.  Тотемические представления возникли на почве глубокой веры человека во всемогущество стихий и величие представителей животного царства, которым ведомы тайны природы.  Древние люди вовсе не были глупы и трусливы, как это может показаться современному человеку. Они жили в единстве с окружающей средой и прекрасно понимали ценность связи мира человека и мира животных.  Они считали, что животные являются посредниками природы на Земле.   И животные, чьи повадки и стереотипы поведения им были достаточно хорошо известны,  были выбраны  в качестве этих проводников. При помощи священного, или тотемного, животного человек мог соприкоснуться с другой реальностью, отвлечься от своего внешнего Я, которое часто не дает проявиться его внутренней сущности.

Зороастрийцы смотрели на мир очень серьезно: в тотемических животных они видели существ, не отягощенных грехом и пороком, в отличие от человека.  Животные не имеют свободы выбора, и, значит, должны полностью следовать своему назначению. Особенность тотемической системы зороастризма – наличие, так называемых, антитотемов, противостоящих тотемным животным. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы – это оскверненные животные (посредством них действуют демоны, бесы).   

В зороастрийском тексте под названием Бундахишн описаны священные животные, созданные Ахура-Маздой для поддержания целостности мира.

В противовес ему злокозненный Ахриман породил отвратительных созданий (Храфстру), которые посредством демонов причиняют вред человечеству, животным и другим благим творениям.

Образы тотемических животных выбраны не случайно,  а в соответствии с космическими циклами. Есть, например, свой тотем у каждого из 360 градусов солнечного зодиака. Существуют также тотемы, связанные с календарными циклами,  воздействующие на всех людей, родившихся в один год, месяц, день. В зороастрийской календарной системе большое значение придавалось объединению нескольких солнечных лет в замкнутый цикл – 32-летний тотемический календарь. Его использование позволяет делать правильные выводы об основных событиях общественной жизни, о роли человека в обществе, о взаимоотношениях людей, родившихся в разные годы. В структуре календаря каждый год имеет определенный символ – тотем, связанный с одним из благих животных».

 

САКРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ АРИЕВ –

ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ БЛАГОДАТИ

П.П.ГЛОБА «Учение древних Ариев»

Время – око истории, а его бессмертный хранитель – Календарь – мудрый спутник жизни. Он сопровождает каждого из нас со дня рождения до дня смерти. Не будь календаря, мы бы уже давно потерялись в бесконечных далях пространства и времени. В годовом круговороте Солнца, циклах Луны,  обращение планет – во всем, на чем построен календарь, сокрыто неукротимое движение времени, а вместе с тем и многовековая история человечества. Приглядитесь, прислушайтесь к календарным ритмам, и вы почувствуете дыхание времени, станете лучше ориентироваться в мире, поймете причины многих явлений, научитесь жить в гармонии с Природой и Космосом.

 

ИЗ ИСТОРИИ КАЛЕНДАРЕЙ

Календари, как реальная возможность измерять время, пришли к нам из такой далекой древности, что сейчас даже не представляется возможным точно определить, когда же именно был составлен первый из них. С давних времен они стали насущной потребностью для всех жителей планеты. А так как основными видами трудовой деятельности людей были обработка земли и уход за животными, то календарь служит землепашцам и скотоводам самым верным советчиком в вопросах, когда ждать разлива рек, приступить к пахоте земли и готовиться к севу, перегонять скот на новые пастбища, завершать работы и убирать урожай.

Как же тут обойтись без календаря?

Заметив неукоснительную периодичность в перемещении по небосводу Солнца и Луны, которые к тому же движутся по строго заданному пути, состоящему из двенадцати зодиакальных созвездий, человек, сам того не ведая, создал машину времени – календарь.

На основании видимых изменений четырех фаз Луны появился лунный календарь. Изучая суточное движение Луны, древние астрономы установили: период ее обращения вокруг Земли равен 27,321 суток, что составляет сидерический или звездный месяц (от лат.Cidus – звезда), а возвращение Луны в то же самое положение в небесном пространстве относительно Солнца – 29,53059 суток – синодический месяц (от лат. Cinodos – соединение). Именно синодический месяц стал основой лунного календаря и в дальнейшем перерос в лунно-солнечный календарь. Поскольку календарные дни, недели, месяцы и годы могут состоять только из целых чисел, то условились считать в лунном месяце не 29,5 суток, а 29 либо 30.

В зависимости от угла расположения Земли и Луны по отношению к Солнцу (солнечным лучам) изменяются очертания видимой части луны, то есть фазы. Согласно авестийскому учению каждый лунный день имеет свою астрологическую интерпретацию, эмоциональный фон и энергетическую окраску. Его ритмы оказывают воздействие на психологическое состояние человека, а также обязательно учитываются в медицинской астрологии. Знания о влиянии, как лунных дней, так и положения Луны в знаках Зодиака, на рост растений успешно пережили века и широко используются в наши дни.

Параллельно с лунным календарем для исчисления периодически меняющихся времен года появился солнечный календарь, в котором продолжительность солнечного года равнялась 365,25 суток. Позднее было установлено, что 76 солнечных (тропических) лет и 940 лунных (астрономических) месяцев почти совпадают: 365, 2422х76 = 27.758,7 суток, 29,5306х940=27758,4 суток. Это открытие позволило составить циклический лунно-солнечный календарь, в 76-летнем периоде которого насчитывается 48 обычных лет, содержащих по 12 лунных месяцев в 29 или 30 суток, и 28 лет, имеющих по 13 месяцев. Чтобы оперировать меньшими числами, решили все эти показатели сократить на четыре, благодаря чему образовался цикл, равный 19 годам: 12 лет по 12 месяцев и 7 лет по 13 месяцев, - который позднее был установлен знаменитым астрономом Меточном, получив название Метонов цикл.

По мере развития общества, с образованием государств и расширением межгосударственных связей - у людей возникла потребность в едином эталоне исторического времени.

Но с какого момента начинать отсчет времени? Какое явление или событие следует считать изначальным в летоисчислении?

Именно этот вопрос и эта проблема породили столь огромное количество календарей и способов исчисления. У всех народов широкое распространение получили так называемые эры (aera – исходное число), определяемые временем царствования тех или иных династий: в Египте – династии фараонов, в Китае и Японии – династии императоров, в Западной Европе – династии римских императоров.

Современное летоисчисление ведется на Западе (в Европе и Америке) от даты Рождества Христова.

Обычай считать годы от Рождества Христова ввел в У1 веке славянский итальянский монах Дионисий Малый. У1 век – это уже по введенному им летоисчислению, а до того Дионисий Малый жил в эру Диоклетиана по римскому исчислению. За день рождения Христа Дионисий принял 25 декабря – день зимнего солнцестояния, но за начало новой эры – 1 января (в этот день еще с 153 года до нашей эры вступил в должность новоизбранный римский консул). Постепенно новое летоисчисление распространилось на все христианские страны. Впервые даты от «Рождества Христова» появились в церковных документах через два века после Дионисия.

После долгих наблюдений за движением Солнца астрономами была рассчитана продолжительность одного года: 365,2422 = 360+5+1/4 – 3/400. В этом арифметическом выражении отражена вся история становления солнечного календаря. 360 – число дней в году древнего вавилонского календаря, послужившего основанием для разделения окружности на 360 гр. А также, возможно, всей шестидесятеричной системы счисления. 5 - число дней, добавленных египтянами, которые уточнили длину года, они же нашли и третье слагаемое -1/4 суток. Но только в античную эпоху Юлия Цезаря египетский астроном Созиген смог использовать эту поправку для создания юлианского календаря, в котором каждые 4 года вводится дополнительный 366-й день (29 февраля). Ошибка в 3/400 приводила к отставанию календаря от движения Земли вокруг Солнца на целые сутки за 128 лет, что заметили христианские священники при определении дня наступления Пасхи. Необходимая для устранения этой ошибки реформа была осуществлена в 1582 году папой Григорием Х111. Простейшим решением оказалось не считать високосными те последние годы столетий, в которых число веков не делится нацело на 4, например, 1700, 1800, 1900, 2100 и т.д. Этот григорианский календарь дает ошибку в одни сутки только через 3300 лет.

Изучение движения Солнца среди множества неподвижных звезд способствовало составлению астрономами карты звездного неба, в результате чего был отмечен годичный путь Солнца по эклиптике и составлен календарь созвездий. Были зафиксированы даты пребывания Солнца в особых точках эклиптики, к которым относятся дни весеннего и осеннего равноденствий, когда Солнце пересекает небесный экватор, переходя из одной полусферы в другую, а также дни летнего и зимнего солнцестояний.

В свою очередь, в странах Древнего Востока при составлении календарей большое значение придавалось периодичности движения не только Солнца и Луны, но и таких планет-гигантов, как Юпитер и Сатурн, что привело к созданию 60-летнего циклического календаря, объединяющего в себе пять 12-летних циклов Юпитера и два 30-летних цикла Сатурна. Число «пять» являлось символом пяти элементов природы: дерева, огня, земли, металла и воды. Каждому такому элементу соответствовал определенный цвет: синий (или зеленый), красный, желтый, белый и черный.  

В соответствии с принципами натурфилософии каждый из пяти элементов обладал общностью противоположностей, поэтому и любая стихия имела как положительные, так и отрицательные качества. Например, огонь, с одной стороны, дает свет и тепло, благодаря которому развивается животный и растительный мир, а с другой стороны, может обжигать и уничтожить все живое.

Таким образом, 5 элементов природы имеют 10 циклических знаков или, согласно китайскому обозначению, 10 небесных ветвей. Кроме небесных ветвей, заключенных в 5 элементах природы, существовали еще 12 земных корней, каждому из которых с древних времен присуще название одного из 12 животных. Расположив небесные ветви по горизонтали, а земные корни по вертикали так, чтобы при пересечении образовались 60 неповторимых сочетаний, мы получим схему 60-летнего цикла китайского календаря (см. табл. ниже).

Идея создания юпитерианского календаря с небесной символикой 12-летнего животного цикла возникла на основании того, что Юпитер делает полный оборот вокруг Солнца примерно за 12 лет. Разделив путь Юпитера на 12 равных частей по 30 гр., каждая из которых связана с его прохождением по определенному знаку Зодиака, а также с одним из животных, люди создали этот солнечно-юпитерианский 12-летний календарный цикл. Но следует сказать, что принадлежит эта идея вовсе не китайцам.

Двенадцатилетний юпитерианский календарь издревле существовал не только в китайской, но и в древнеперсидской (зороастрийской) традиции.  И поскольку есть все основания внести историческую справедливость относительно изначальной принадлежности этого календаря. Известно, что на территории Персии юпитерианский календарь был распространен еще в мизийские времена, а это У1 век до нашей эры.

В древнеперсидских текстах есть упоминание о том, что этот календарь в своей практике использовали мизийские маги. И потому остается вопросом, как он стал китайским?

В Китае повсеместное распространение 12-летне-го календаря появляется только после прихода к власти династии Цинь, что гораздо позже, чем у персов. Упоминание китайского календаря начинается лишь с 111-11 веков до нашей эры.

Можно возразить: мол, китайцы сами додумались до этого календаря.

Но почему же тогда только в 111-11 веках до нашей эры, а не раньше? Почему этот календарь появился в Китае лишь после того, как в Персии произошли гонения на мизийских магов, и те разошлись по всем окрестностям?

Как уже говорилось, часть магов именно в эти времена уходила на восток, после чего и появился величайший расцвет китайской и индийской культуры, появились такие мудрецы как Конфуций и Лао-Цзы, возник буддизм. И почему-то вдруг возник китайский календарь.

Возможно, у китайцев был свой подобный календарь (схожий с персидским), но в силу неких причин был уничтожен или потерян. Поэтому, заметив аналогию двух календарей, они с легкостью его приняли, разумеется, добавив туда свою символику. Наряду с китайцами этот календарь приняли корейцы и вьетнамцы. Одним из оснований такого предположения может служить присваивание китайской культуры «Книги ПЕРЕМЕН», которая значительно раньше появилась у персов и называлась «Книгой предков».

К тому же, следует заметить, что именно этот календарь, называемый китайским, по каким-то причинам с легкостью прижился у нас, на территории Руси, да и всей Европы, - почему? Почему у нас не прижились календари майя, ацтеков, инков?

Разгадка, по всей видимости, кроется в принадлежности юпитерианского календаря к арийской системе, хранителями которой были древние персы, которые, как и другие представители индоевропейской сообщности, является потомками Ариев. Из других календарей у нас понемногу приживается календарь друидов (по деревьям), который связан с кельтами, тоже относящимися к ариям, к их боковой ветви (кельты в большой степени связаны с красной расой).

Как и любые другие календари, юпитерианский календарь имеет свою специфику, которая заключается в том, что он может действовать только на социально ориентированных личностей.

То есть, рассчитан на людей социума. Людей, для которых социум – это все или почти все. Людей, которые на имеют ярких черт харизматической, акцентуированной личности, для которых жизнь внутри себя имеет гораздо меньшее значение, чем жизнь в обществе, для людей с активной социальной позицией. Для этого в гороскопе человека Юпитер и Луна должны быть сильнее Солнца и Сатурна.

Солярный сатурнианский календарь – это календарь, который основан на ритмах Солнца и Сатурна, на солнечных месяцах и сатурнианском цикле. Сатурн дает стержень, Солнце – самодостаточность.(Посмотрите в своем гороскопе, что у вас сильнее – Солнце с Сатурном или же Луна с Юпитером – и вы ответите на этот вопрос).

Можно и просто увидеть, какой год (тотем) в человеке проявляется больше: юпитерианский или сатурнианский. Кто он –  акцентуированная, самодостаточная личность, для которой не столь важна оценка социума, сколь важна оценка собственная, внутренняя, или же, наоборот, для человека значимо то, что о нем подумают другие, и совершенно не важно, сто при этом будет говорить его совесть.

Другими словами, что для вас важнее – оценка внутренняя или оценка внешняя? То, что о вас подумают, или то, что вы сами о себе думаете? Кто вы – «человек в пиджаке» или «пиджак на человеке»?

Худшее проявление сатурнианца – бери от жизни все. В лучшем случае – «я не могу себе многое позволить, потому что внутри меня есть внутренний закон – совесть!» - категорический императив Канта. Для такого человека превыше всего моральные ценности, которым он подчиняется. Но сатурнианец никогда не станет добровольно подчиняться лишь тому, что так сказал некий начальник, авторитетный глашатай с трибуны или даже пророк, если слова этих людей не соответствуют морально-нравственным установкам. Сатурнианец не подчиняется мнению большинства, у него на все есть свое мнение и свой кодекс чести.

Юпитерианец же, наоборот, легко поддается тенденциям общества, являясь некой единицей толпы: как все, так и я, у меня все должно быть, как у всех, или лучше. Хорошо это или плохо? Хорошо, если толпа хорошая, если в обществе господствуют грамотные, здоровые, благородные законы. В этом случае получается соборность, общность. Но если общество - хорошего не выйдет.

Однако большинство людей представляют собой и то, и другое, но с доминантой чего-то. Типичных представителей мало. Западная цивилизация – сатурнианская – бери от жизни все (в худшем своем проявлении). Хотя есть и подчинение общим установкам, попробуй выйти из этих рамок. Восточная цивилизация – больше юпитерианская. А мы – и то, и другое, у нас серединная земля, и потому нам надо учитывать оба календаря.

А теперь посмотрим, в чем разница между зороастрийским и китайским юпитерианскими календарями. В отличие от китайского, в зороастрийском юпитерианском календаре никогда не было оскверненных животных, называемых храфстрой. Так, году Крысы соответствует год Лося, году Тигра – год Гепарда, год Зайца считается годом Ежа, год Дракона – годом Белого Орла, вместо Змеи берется Лягушка, вместо Овцы – Слон, а вместо Обезьяны – Выдра, все остальные животные те же, что и в китайском календаре. Стихии, соответствующие каждому году, тоже остаются такими же.

Юпитерианский календарь обладает полиморфностью, он очень гибок и буквально въедается в коллективное сознание. И главное, что больше господствует в обществе, то и проявляется, Поэтому проследите за тем, какими по своей сути вы видите эти годы – больше соответствующими китайским животным, или зороастрийским.

Ничего подобного нельзя сказать о 32-лет-нем сатурнианском календаре: здесь как ты человека ни называй, он будет точным календарным представителем своего тотема, потому что в нем заложено мощное ядро личности, он акцентуированная личность, у него есть свой стержень.

А у юпитерианцев – нет, у них другие законы: раз надо, как все, - значит, так надо.

Издревле существовали календари и на Руси, согласно которым вплоть до Х1У века ежегодное празднование Нового года приходилось  на  21 марта  –  день весеннего равноденствия. А отменил это Сименон Гордый, сын Ивана Калиты, в Х1У веке, за что и поплатился (умер через год от чумы).

Доказательством существования древнерусского календаря могут служить материалы раскопок (проведены в 1958 году на Волыни) языческого святилища, датированного 11-1У веками нашей эры, где среди множества предметов были найдены два больших глиняных сосуда, разукрашенных значками и рисунками, из которых трижды повторялись только кружки и кресты, которыми древние славяне обозначали Огонь и Солнце. Расшифровывая значки, вспомнили слова летописца Х века о славянах:«Черты и резы чтаху и гадаху». Выяснилось, что были найдены те самые «черты и резы», которые оказались древним языческим календарем земледельца и охотника. «Резы» - не что иное, как символическое обозначение календарного месяца и производимой во время него работы.

Так, например, одна из «рез» изображалась в виде плуга и соответствовала апрелю, вторая представляла собой ростки растений (май), колосья соответствовали августу, сети для ловли перелетных птиц – сентябрю, пучком пряжи изображен октябрь. Три знака Солнца посвящались марту – месяцу весеннего равноденствия, июню – месяцу летнего солнцестояния и декабрю – месяцу зимнего солнцестояния. Сохранились на календаре и «резы» некоторых праздников.

Так, праздник весны древние славяне изображали молодым деревцем, два крестика обозначали праздник Купалы, знак молнии – праздник бога Перуна. Все отмеченные в календаре виды трудовой деятельности отразились далее в названиях и символике зодиакальных созвездий.

Так, пребывание Солнца в знаках Водолея и Рыб указывало на влажный, дождливый период года, созвездия Овна и Тельца напоминали о весенних заботах скотоводов, переход Солнца в знак Рака говорил о попятном движении светила и сокращении дня,  осенний переход Солнца в знак Девы означал наступление времени жатвы, сбора фруктов и винограда, а периоды охоты знаменовались вхождением Солнца в созвездие Стрельца. Славяне-язычники обожествляли Солнце, а также чудодейственное влияние всех стихий (огня, воздуха, земли, воды) и других реальных сил природы, наблюдая за ними и систематизируя свои сведения о них.

По мере развития производственной деятельности обогащался не только практический опыт людей, но и духовно-религиозный.

Все это находило отражение в календаре, что расширяло его задачи. Позднее на Руси календарь стали называть Месяцесловом. В этом народном календаре по дням, неделям и месяцам года был расписан полный круг крестьянского труда, семейного быта, праздников и гуляний, представляющий собой вершину народного творчества,  которое развивалось на  протяжении многих столетий. Он вобрал в себя науку общения русского хлебопашца с Землей и Космосом, со стихиями Природы, с предками, с Добром и Злом окружающего мира.

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz