Мой сайт Осьмица
Понедельник, 23.10.2017, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Хварна Жрецов — это династийная отмеченность.РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Хварна Жрецов — это династийная отмеченность.

Иметь Хварну Жрецов могут 12 человек, рожденных в один год — по количеству месяцев в году. Хварна Жрецов соответствует календарному месяцу и дается лишь тем, чей род является образцовым с точки зрения нравственности и чистоты. Хварна Жрецов наделяет людей мудростью и налагает на них ответственность за сохранение устоев и традиций.
В отличие от Царской Хварны, связанной с будущим временем, Жреческая Хварна связана с прошлым, она передается по наследству в виде талантов, способностей и профессиональных навыков.
 
Но есть и третий вид Хварны, который не даруется Богом, как Царская, и не передается по наследству от предков, как Жреческая. Это так называемая Хварна Воина, или Общинника, связанная с моментом настоящего времени.
 
Эта отмеченность дается по заслуге добрых дел, исполнения долга.
Подобно тому, как каждому из 12 месяцев соответствовал особый вид Хварны Жрецов, так и с каждым днем тридцатидневного месяца связан особый вид Хварны Воинов.
Наличие или же отсутствие ее полностью зависит от выбора самого человека.
Этот вид Хварны соответствует самому малому делению зороастрийского календаря, а именно — одному из тридцати дней календарного месяца. Поскольку зороастрийский религиозный год включал 360 дней, считалось, что 360 человек, рожденных в течение одного года, могут быть носителями Хварны Воинов.
Хварна воина.
Где же славные битвы, подвиги и победы? Мы находимся в положении партизан на временно занятой врагом территории. И не просто воссоздаем потерянное, но и готовим плацдарм для генерального сражения под кодовым названием «Фрашегирд».
В условиях оккупации злом любое дело становится боевой и чрезвычайно трудновыполнимой задачей.
Зато своими маленькими успехами мы можем не только сами изменить себя, научиться не повторять ошибок, не терять времени и использовать настоящий момент на все 100%, но и приблизить время конечной победы. Поэтому задача солнечных дней – выжить и закрепиться на отнятой у врага территории, отражая все попытки и срывая любую его маскировку.
 
Итак, 30 дней солнечного месяца определяют главные пути добрых дел, следуя которым человек может обрести хварну воина, которая дается только по заслуге добрых дел.
Зороастрийцы расценивали наличие Хварны у человека как способность последнего вести реальную борьбу со злом в воплощенном мире.
Поскольку зло в отличие от добра ограничено во времени (так утверждает зороастрийская космогония), то обладание тремя видами божественной хварны, проявляющихся как три потока времени (прошлое, настоящее и будущее) являются единственно возможным средством к достижению вечности и высшего блаженства.
Лишь немногие святые в истории человечества сподобились обрести высшую благодать, открывшую перед ними двери вечности, не отягощенной злом, но каждому из нас жизнь постоянно предоставляет шанс сделать выбор и стать лучше, пробудив в своей душе искру божественного огня,  называемого зороастрийцами хварной.
Следование рекомендациям календаря, ориентированного на пробуждение лучших  человеческих качеств и есть путь к победе над злом в себе, что является необходимым условием для общей эволюции человечества.
 
 
32-летний календарь – хранитель царской хварны

 
32-летний зороастрийский календарь связан с воспоминанием о первичном, изначальном цикле Сатурна – последней видимой планете Септенера, чье древнеарийское название звучит, как Кейван, и означает в переводе «Повелитель времени». Изначально, во времена создания мира, Сатурн, а точнее Кейван, обращался вокруг Солнца за 32 года. После вторжения в мир Духа-Разрушителя Ангра-Манью планеты изменили свое движение, и период обращения Сатурна вокруг Солнца стал составлять 29,5 земного года.
Именно с Кейваном соотносят известный всем «Золотой век», «Время Благих Царей», правивших по воле Хормазда и имевших харизму власти. Все это происходило в эпоху Тельца, связанную с одним из великих Амеша-Спента (Архангелов Хормазда) Аша-Вахиштой. Именно он, Аша-Вахишта, наполнял плотью всю Землю, вдыхал Огонь самосознания, Огонь Духа, в каждое живое творение, а также наделял хварной всякое живое существо во всех мирах.
На планетном уровне Аша-Вахишту заменяет Сатурн, имеющий свою сокровенную обитель в знаке Тельца и тем самым связывающий нас с воспоминаниями о «Золотом Веке».
Сатурн указывает также на то, что внутри себя каждый человек имеет свой собственный стержень, на котором колеблются весы его кармы. Царство Сатурна напоминает и просто о времени. Кейван имеет отношение к изначальному времени на Земле, когда все было правильно и хорошо, и человек жил в варе – огражденном, охраняемом пространстве. Внешне она казалась очень маленькой, но при попадании вовнутрь пространство развертывалось, расширялось. Время, которое извне казалось быстротекущим, внутри вары замедлялось, а могло и ускориться, точнее, временем можно было управлять - в этом была сила вары. Поскольку Аша-Вахишта – это супертворение и сверхсознание, то на уровне уже проявленного Закона мы имеем возможность на каждом витке, на каждом новом микроцикле Сатурна соприкоснуться с тем, что было когда-то.
Древнеарийский 32-летний календарь коренным образом отличается от 12-летнего календаря, в основе которого лежит период обращения вокруг Солнца Юпитера, самой большой планете Солнечной системы. Разница между календарными системами состоит в различии астрологического понимания функций Сатурна и Ю Питера, в первую очередь, как индивидуального и коллективного проявления. Оба календаря имеют право на существование, но действие каждого из них имеет свою специфику, и это нужно учитывать.
С точки зрения астрологии, Сатурн определяет индивидуальность каждого человека, формируя его особый психологический портрет, не похожий более ни на кого. В отличие от Сатурна, отвечающего за развитие черт отдельного индивидуума, Юпитер определяет взаимоотношения личности и социума. Он сглаживает различия между людьми, подчиняя индивидуальную волю каждого выполнению какой-либо общей коллективной задачи. Юпитер объединяет людей, Сатурн же выделяет из общей массы отдельных личностей.
К этой паре планет-антагонистов применимы философские понятия тождества и отличия, диалектически необходимые друг другу. Посему, как юпитерианский 12-летний календарь необходим для социально ориентированных людей, так и 32-летний календарь, в основе которого лежит базисный цикл Сатурна – «Хранителя Прошлого», важен для людей, занятых раскрытием собственного «Я» и реализацией творческого потенциала личности. Основная функция Сатурна в применении к человеку состоит формировании его внутреннего стержня, система самопознания, индивидуальной выделенности в обществе и личного вклада в мировые процессы. Сатурн проявляет в человеке самостоятельность, заставляя его самого решать свои проблемы. Этим он способствует стремлению каждого к раскрытию и реализации своих творческих планов и замыслов.
Обе календарные системы во многом определили психологию тех народов, среди которых они получили распространение. Всем хорошо знакомый 12-летний восточный календарь пользуется особой популярностью в странах Юго-Восточной Азии, населенных представителями монголоидной, или желтой расы. Коллективная психология восточных народов, сформированная под многовековым влиянием даосизма, конфуцианства и буддизма, практически нивелирует индивидуальность отдельного человека, подчиняя ее общественным интересам, а потому 12-лет-ний цикл Юпитера, как нельзя лучше подходящий к такой системе, считается определяющим в китайской и японской астрологических системах, оказывая ощутимое влияние на формирование коллективного бессознательного восточных народов.
Совсем иначе обстоит дело с народами индоевропейской группы – потомками древних Ариев. В основе психологии европейца лежит неудержимое стремление к раскрытию личностных качеств, собственного потенциала, стяжанию славы и достижению высокого общественного положения, как признания его выдающихся заслуг. Народам Востока неизвестна и непонятна жажда триумфа, толкающая честолюбивого арийца на ратные подвиги. Интересы общества стоят превыше интересов личности для любого даоса или буддиста, но для человека, в чьих жилах течет кровь древних Ариев, понятие отмеченности, или хоризмы, является определяющим.
Следует заметить, что у зороастрийцев тоже была 12-летняя система исчисления времени, связанная с циклом Юпитера и определявшая жизнь большей части населения Персидской империи. Но ее отличие от так называемой восточной системы состояло в том, что зороастрийский календарь не содержал отвратительных тварей – крыс, змей, кроликов и прочей храфстры, то есть неблагих животных. В животном круге зороастрийского календаря были включены только благородные животные.
Сатурнианский и юпитерианский календари – это тот же аналог двойной свастики, в которой соединяются индивидуальное и коллективное, личностное и общественное.
Хварна, связанная с годом рождения, даруется только от самого Господа Бога и потому называется хварной царей (царь выполняет роль Бога на земле). Напомним, что она позволяет человеку проявляться на больших пространствах, например, в масштабах эгрегора, в большой социальной среде, в обществе в целом, а также дает пророческий дар. При этом каждому году календаря соответствует своя планета-покровительница, проявляющая в человеке либо положительные, либо отрицательные характеристики, - это своего рода тот самый сказочный меч-кладенец, работа которого зависит от того, в чьих руках он находится. С каждым годом связаны также два представителя животного мира – тотем и антитотем, как высшее и низшее проявление, а вместе с тем – и хварна или антихварна. Все это, отражаясь на внешнем облике и поведении человека, рожденного в тот или иной год календаря, помогает не только определить наличие либо отсутствие у него хварны, но и увидеть выбор, который он совершил прежде.
Таким образом, 32-летний календарь, в основу которого положен цикл Сатурна, помогает лучше увидеть свое место на земле, познать собственное предназначение, глубже понять многие законы этого Мира. Конечно, в первую очередь, он предназначен для людей отмеченных, харизматичных личностей, чьи поступки во многом определяет течение глобальных событий в мире.
 
Но это вовсе не означает, что таким календарем нельзя пользоваться простым смертным, ведь искра Хварны Небесной, как сказано в Авесте, присуща любому человеку, если он не сделал сознательного выбора в сторону Зла.
32-летний солнечный календарь позволяет сделать вывод об основных событиях общественной жизни, об индивидуальной роли человека в обществе, о взаимоотношениях людей, родившихся в разные годы. Через ритмы этого календаря проявляется хварна царя, божественная благодать как высшая хварна.

Понятие хварны тесно связано с учением о тотемах, с тотемическим календарем. Проявление хварны в человеке нередко сопровождается внутренним и даже внешним преображением. При этом в облике такого человека проступают черты его тотема, появляются также и психологические, поведенческие черты тотемического животного. Это является одним из внешних признаков включения харны.
Точно так же могут проявиться и черты антихварны, что служит (как и признаки вырождения) показателем антихварны, проявления беса в человеке. Если мы хотим раскрыть собственный потенциал и пробудить хварну, то нам нужно изучать повадки нашего тотема, вырабатывать у себя лучшие из них, развивать в себе те черты, которые мифы приписывают данному животному, стараться уловить и закрепить в себе связанные с ним ритмы

ТОТЕМ: ПРОВОДНИК В ЛАБИРИНТЕ ВРЕМЕНИ.

Тотем – ключ к календарю.    Вселенский закон гласит:  «То, что внизу, подобно тому, что вверху». Небесные силы, проявляясь в материальных творениях, находят свое отражение, как в растительном, так и в животном царствах. Древние, прекрасно понимая это, обожествляли некоторых животных, видя в них посредников между миром человеческим и миром бессмертных богов. Животных, в повадках которых они видели особенно яркое проявление того или иного божества, они почитали за своих первопредков – основателей рода или племени. Зная, как сильно было  развито почитание предков практически во всех ранних культурах, можно предположить, насколько благоговейно относились люди к священным животным, в которых они видели своих духов-хранителей. Тотемические представления возникли на почве глубокой веры человека во всемогущество стихий и величие представителей животного царства, коим ведомы тайны природы.

Тотемы – это не порождение буйной фантазии людей первобытного общества, которые из страха перед непостижимой силой природы обожествляли животных и поклонялись им. На самом деле они были не так глупы и трусливы, как это кажется нам. Они жили в единстве с окружающей средой и лучше нас понимали значимость взаимосвязи между миром людей и миром животных. Считается, что животные являются посредниками, проводниками между всеми царствами природы. Поэтому тотем помогает человеку познать ее тайны, не теряя своего естества. Ведь человеку гораздо легче соприкоснуться с другой реальностью посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы поведения достаточно хорошо известны.

С помощью образа священного животного мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своего «я», от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто не дает проявиться внутренней сущности, закрывает ее глубинные, обычно неосознаваемые слои.

Образы тотемных животных выбираются не случайно, а в соответствии с космическими циклами. Например, свой тотем есть у каждого из 360 градусов солнечного Зодиака. Но существуют также тотемы, связанные с календарными циклами, воздействующие на всех людей, родившихся в один год, месяц, день.

В зороастрийской календарной системе большое значение придавалось объединению нескольких солнечных лет в замкнутый цикл – 32-летний тотемический календарь. Он гораздо серьезнее и последовательнее, чем 12-летний восточный. Его использование позволяет делать правильные выводы об основных событиях общественной жизни, о роли человека в обществе, о взаимоотношениях людей, родившихся в разные годы. В структуре календаря каждый год имеет определенный символ – тотем, связанный с одним из благих животных. Следует заметить, что образы священных животных, растений и минералов занимает в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение.

Особенность тотемической системы зороастризма – наличие, так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающимися благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы – это оскверненные животные (посредством их действуют демоны, бесы...).

Зороастрийцы смотрели на животный мир очень серьезно: в тотемических животных они видели существа, которые, в отличие от человека, не отягощены грехом и пороком. Животные не имеют свободы выбора, а значит, могут принадлежать лишь к одному лагерю, в зависимости от того, кем они созданы – добрым божеством Ахура-Маздой или злым Ангра-Манью. В зороастрийском тексте под названием Бундаишн описаны священные животные, созданные Ахура-Маздой для поддержания целостности мира. В противовес ему злокозненный Ангра-Манью породил отвратительных сущностей, которые причиняют вред человеку, животным, растениям и другим благим творениям. Черты антитотемов могут проявиться и в человеке, что свидетельствует о большой степени его оскверненности, в то время как черты тотемов говорят об отмеченности человека и проявлении в нем высших сил.

Каждому солнечному дню, месяцу и году солнечного календаря соответствует определенное тотемическое животное, образ которого может указать человеку путь к проявлению харизмы, выход из кольца предопределенности. То есть у каждого человека есть свой тотемический ряд – три животных, связанных с датой его рождения, три хранителя его хварны. Пробуждая дух тотема, человек не только обретает связанную с ним сакральную (магическую) защиту, например, в виде знаков во сне или примет в реальной жизни, но и может найти выход из замкнутого лабиринта времени, проводником в котором будет именно его тотем.

Надо сказать, что тотемы (образы священных животных, растений, минералов) занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение. Распространено мнение, что тотемы – это порождение буйной фантазии людей первобытно-общинного общества, которые из страха перед окружающей природой, обожествляли животных и поклонялись им, считали их своими предками и покровителями. Однако на самом деле тотемы, присутствующие во всех древнейших верований, - это скорее символ, динамический или статический образ, который позволяет человеку лучше осознать свое место в мире, свои взаимоотношения с высшими силами. У каждого человека существует свой тотем, точнее, ряд тотемов, проявляющихся на различных уровнях развития. С помощью тотема, образа священного животного, мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своего «Я», от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто забивает нашу внутреннюю сущность, ее глубинные, неосознаваемые в обычном состоянии психики слои. При этом мы можем, не подозревая об этом, вернуться к временному периоду до первичного выбора и даже разорвать цепи своей кармы.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Неслучайно в качестве тотема обычно выбирается именно животное, как носитель другого духа.

Считается, что животные, стоящие наиболее близко к человеку, выступают посредниками между всеми царствами природы, поэтому тотем помогает человеку познать все природные царства, не теряя своего собственного естества. Вообще понятие тотема гораздо глубже, чем образ животного.  Мы же здесь несколько упрощаем это понятие, поскольку посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы достаточно хорошо известны человеку, намного легче соприкоснуться с другой реальностью.

В авестийских текстах важность тотемов для человека объясняется следующим образом.

Мудрец спрашивает Духа Мудрости: «В чем причина того, что быки и овцы, птицы, летающие создания и рыбы, каждое из этих существ, взятое в отдельности, полностью осведомлены о том, что есть их собственное Знание (то есть они самодостаточны), а люди, поскольку им не дается никаких указаний и они не имеют многих тяжких трудов и хлопот об этом (Знании), неспособны достигать и знать на уровне, достойном человеческого рода?»

Именно поэтому нужен тотем, поскольку животные самодостаточны, они познают мир в пределах, им доступных. Они не грешат.

Но это наш ответ.

Дух Мудрости отвечал так: «В первоначальном творении люди были так мудры, что их добрые дела и злые преступления не предоставляли для них  секрета (то есть они знали все). И воздаяние добрых дел, и наказание за преступления они видели своими глазами. И ни один поступок не имел дальнейшего развития (то есть не было кармических последствий, кармической петли)».
 
Вот чего не делают животные (как и растения), так это кармических долгов – они не оставляют кармической петли, у них кармическое воздаяние линейное, а у человека оно запутано, закручивается в клубок. Вот почему нам необходимо выходить из замкнутого круга через тотем – чтобы ни один поступок не имел дальнейшего развития.
Но вслед затем Ангра-Манью закрыл воздаяние добрых дел, как и наказание греха (то есть человек не ведает, что он делает, как он поступает: хорошо или плохо): «Награда добрых дел, наказание греха, мысли людей и следствие их деяний и поступков стали совершенно сокрытыми».

Да, мы не ведаем о награде за добрые дела, как и о наказании за грехи – мысли людей сокрыты от них, как и следствия их поступков, то есть мы не знаем, к чему приведут нощи поступки. И именно поэтому благими намерениями часто вымощена дорога в ад. Последствия наших поступков отделены от причин, запутаны, завязаны в сложные узлы – это проявление петли Ахримана, для выхода из которой и нужен тотем.
Существуют не только тотемы отдельных людей, но и тотемы коллективные, например, тотем эгрегора (обычно это растение), тотем рода человека, а также тотем имени человека. При этом образы тотемических животных выбираются не случайно, а в соответствии с космическими циклами.
Наиболее известный сейчас тотемический ряд – 12-летний календарь, отражающий отношения человека с социумом, с обществом и связанный с 12-летним циклом Юпитера. Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядываются черты отдельных животных – обычно это один из тотемов человека.
Часто тотемные животные проявляются и на физическом уровне, то есть у человека бывают особые взаимоотношения с ними: они или притягиваются к нему, или отталкиваются от него. В древности тотемных животных иногда носили или водили с собой, кормили, следили за их поведением, так как на них действуют те же невидимые силы, что и на человека с данным тотемом. Тотем рассматривается как индикатор правильности поступков человека по отношению к миру.
В зороастрийской традиции выделяется несколько систем тотемов. Например, свой тотем есть у каждой из 28 лунных стоянок (частей лунного Зодиака), у каждого из 360 градусов солнечного Зодиака. В то же время существуют тотемы, связанные с календарными циклами и действующие на всех людей, родившихся в один год, в один месяц, в один день или один час – то есть четыре системы календарных тотемов.

Особенностью тотемической системы зороастризма является наличие в ней, так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы – это оскверненные животные (через них действуют демоны, дэвы).

Например, петуху противостоит коршун, дельфину – акула, ужу – гюрза, слону – мышь, оленю – жаба и т.д. Черты антитотемов тоже могут проявиться у человека, что свидетельствует о большой степени его оскверненности, в то время как черты тотемов говорят о высшей отмеченности человека. Однако далеко не в каждом человеке можно обнаружить черты его тотемов или антитотемов.

Интересно отметить, что в авестийской традиции среди тотемов и антитотемов упоминается огромное количество животных, часть из которых уже вымерла (например, мамонт, шерстистый носорог, даже динозавры), другие сохранились до наших дней. Причем районы обитания этих животных – от Арктики (белый медведь) до Антарктики (пингвины), а также Европа, Азия, Африка и даже Америка (лама). Древние арии были довольно хорошо знакомы с очень многими районами Земли.
И в заключение разговора о тотемах отметим, что их образы действуют не только на отдельных людей, но и на общество в целом. Так, в год, находящийся под влиянием какого-то тотемного животного, происходят процессы, связанные с психологическими особенностями этого животного, с его повадками, образом жизни и даже с его внешним обликом.

Так что роль тотема не так уж мала!

Провидение открывает нам три пути:
1. возможность воплотить в себе лучшие черты тотема – высшее проявление;
2. проявление на среднем уровне  и
3. опущение на уровень антитотема.
Все это зависит только от нас самих. Человек, потакающий своим порокам, идущий по пути наименьшего сопротивления, рано или поздно становится даже чертами лица похожим на свой антитотем. Почаще вглядывайтесь в зеркало. Если вы увидите там сходство с вашим антитотемом, примите это как серьезное предупреждение о начавшейся деградации личности.
Если на вашем лице отражаются черты тотема, за вас можно только порадоваться. Потому что чем ближе человек по своей внешности, манерам поведения, событиям жизни к образу своего тотема, чем чище его сущность, тем больше у него шансов обрести истинную, высшую защиту от любых проявлений зла.
Зороастрийский календарный год начинается 21 марта, в день весеннего равноденствия. Тот, кто родился в феврале – начале марта, попадает под влияние обоих тотемических образов – как заканчивающегося, так и наступающего года. Если по восточному календарю год вашего животного наступает раз в двенадцать лет, то зороастрийский тотем возникает раз в тридцать два года.
 
Еще раз отметим, что черты харатера тотема или антитотема проявляются не у всех людей, родившихся в данный год, а только у отмеченных (соответственно светлыми или темными силами). То же самое можно сказать о похожести внешнего облика человека на образ тотема или антитотема – здесь многое зависит от выбора самого человека. Аналогично проявляются событийные характеристики года, которые напрямую зависят от выбора общества и его правителей. Каждый год благоприятствует начинаниям, связанным с его характеристиками, и препятствует противоположным стремлениям либо закладывает программу наказания людей, делающих неправильный выбор.
Следует также учитывать номер года. Первая половина календаря – начинающие путь, вторая – уже идущие. Вся вторая половина (17-е – 30-е годы) считаются более кармически отягченной – они как бы платят по долгам, в то время как годы первой половины лишь закладывают циклы. Например, труднее всех Соколу, он – завершающий, и на него сваливается карма всего цикла. Легче всего, видимо, Оленю, потому что он – самый первый, он всего лишь открывает двери календаря, открывает ворота, с него все начинается.
32 года календаря делятся также на четыре части по восемь лет каждая, представляя четыре четверти миротворного круга, четыре формы времени, четыре эпохи Мироздания. Последние восемь лет цикла незримо связаны с восьмью звездами Большой Медведицы. Из людей, рожденных в последние восемь лет цикла, часто выходят мудрецы.
 
 
ПРАЗДНИКИ В ЗОРОАСТРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ
 
Судя по количеству праздников, последователи Заратуштры были очень веселыми и жизнерадостными людьми. Они радовались буквально всему – почитали все благие творения, благодарили всех Изедов и возносили хвалу Хормазду. Согласно календарю, каждый день имел свою характеристику и свое предназначение. Но были среди них дни особенные, наиболее значимые, наполненные особым смыслом и содержанием – гахамбары. В переводе с персидского слово «гахамбар» означает «хранитель времени».
Всего существует 7 гахамбаров, и они являются самыми главными праздниками года. Гахамбары проводятся в дни, когда Солнце идет по градусам, противостоящим разрушительным градусам Зодиака. Семь гахамбаров связаны с семью планетами и семью Святыми Бессмертными (Творцом Мира Ахура-Маздой и шестью Амеша-Спентами), которые противостоят семи антиплпнетам и семи порождениям Зла (Ангра-Манью и шести Маха-Дайвами). Празднование гахамбаров – это активное противостояние Тьме и Разрушителю, а вместе с тем помощь Хормазду и шести Амеша-Спента в борьбе с силами Зла

ПЕРВЫЙ ГАХАМБАР
Проводится с 21(22) по 30(31) марта, начиная со дня весеннего равноденствия, когда Солнце движется с 1-го по 10-й градус Овна.
Он называется НОУРУЗ (НАВРУЗ) – праздник Нового зороастрийского года.
Это время, когда в Северном полушарии Земли пробуждается ото сна природа, и, согласно древним арийским поверьям, на Землю символически возвращаются Фраваши, души лучших предков, как бы воскресая в каждом живом существе. Ноуруз – это праздник освобождения от смерти и страданий, связанный с обретением утраченной гармонии. Он носит еще одно название – Гахамбар Фравардин – по наименованию первого зороастрийского месяца. Особым почитанием при праздновании Ноуруза пользуется Огонь – жизненная сила, пронизывающая все благие творения, единственная неоскверненная стихия, самый высший и самый дорогой дар, данный Богами человечеству, о чем в «Зи Рочаке» сказано так: «Великому Огню Ахура-Мазды, который Он зажег в мире для спасения творения от сатанической гордыни, поклоняемся мы».
Астрологически, Ноуруз наступает под знаком Овна – знаком первичного Огня, управителем которого является Марс, планета воинов, с которой связаны не только совместные усилия людей, но и такая борьба и разделение, когда одна воля противостоит другой. А это и есть то самое противостояние между Хормаздом и Ахриманом, которое началось именно в первый день Нового года – в Ноуруз: «В месяце Фравардине, в день Хормазда (1-й солнечный день) он (Ахриман) обрушился в полдень, отчего небо
раскололось - разбилось (вдребезги) и устрашилось им, как овца (устрашается) волком. Планеты со многими демонами разбили (прорвали небесную сферу, и они смешали созвездия; и все творенье), мироздание  было обезображено так, как если б, будто огонь изуродовал всякое место, и дым взошел над ним. И девять дней и ночей небесные ангелы сражались в этом мире с объединенными силами демонов злого духа, и повергли их, смятенных в ад; и был сооружен крепостной вал неба/небесный бастион с тем, чтобы враг не мог более смешаться с ним.
...И Хормазд знал, что только если они (Фраваши) согласятся спуститься на землю, чтобы вести борьбу, ему будет обеспечена конечная победа. Итак, Хормазд созвал совет с сознанием и Фравашами людей, и вдохнул в них всеведущую мудрость, говоря: «Что кажется вам более подходящим: чтобы я облек вас в материальную форму, и, будучи воплощены, вы станете бороться с ложью и уничтожите ее, и чтобы в конце мы воскресили вас, целостных и бессмертных, и восстановили в материальной форме, и чтобы навечно вы стали бессмертными, нестареющими и не имеющими врагов; чтобы все время приходилось охранять от врага?
И Фраваши людей, благодаря всеведущей мудрости, увидели, что в этом мире им придется страдать от Лжи и Ахримана, но зато в конце, который наступит в Последнем Теле, они будут воскрешены свободными от вражды Ахримана, целостными и бессмертными, навечно и навсегда, и они согласились сойти в материальный мир».

Первопредки человечества сделали свой выбор в сторону сил Света, сойдя в первые дни Нового   года на землю в физическом теле для борьбы со Злом. Поэтому Ноуруз – это время, когда проигрывается мистерия начала начал, творения и конца этого мира, мистерия Фравашей и их воплощения на Земле. Он напоминает о «последнем дне» Мира, когда восторжествует великая владычица Арта-Истина, и «последний день» станет одновременно «новым днем» вечной жизни.
Все дни Гахамбара Фравардин связаны не только с весельем, но и с проблемами духовного выбора.
Встречают праздник на восходе Солнца, когда оно входит в зодиакальный знак Овна. Это праздник предков – Фравашей, Душ Благих Предков и Душ всего сущего. Празднование Навруза длиться 10 дней, заканчиваясь вечером 30 марта. Навруз – это время начала солнечного года, когда проигрывается мистерия Начала начал, сотворения и конца этого мира.
 
Первый день Ноуруза (1гр. Овна) посвящен первопредкам человечества – фравашам, а также поминовению Гайомара – Благословенного Человека, из семени которого произошли люди, «...сияющего как Солнце, высотой около четырех локтей, и шириной, равной его высоте, он сотворил его на берегу реки Даитик, ибо это и есть середина Земли... Из света и свежести неба он извлек семя людей и быков; ибо эти два семени происходят от огня, а не от воды; и он вложил их в тела Гайоиарда и Быка, чтобы от них в изобилии пошло потомство людей и животных». Ахриман, умертвил Благословенного Человека, но перед смертью Гайомард изрек: «Из моего семени взойдут люди, и наилучшее для них – совершать добрые дела».
 
Второй день Ноуруза (2 гр. Овна) связан с воспоминанием о Золотом веке человечества, Маши и Машиане, которые произошли из семени Гайомарда и выросших из земли «в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками. И было так, будто их ладони прижаты к ушам, и они были соединены друг с другом конечностями и телом, и их хварн парил над ними. И так тесно они были соединены друг с другом, что было неясно, где мужчина, а где женщина. Хварн, который был сотворен Хормаздом, и который сопровождал их, и который и есть хварн (душа и достоинство) человеческого рода, был дан им».
Затем «...они развились из растения в человеческую форму, и хварн есть их душа, вошел в них тайно».
«И Хормазд сказал Машии и Машиане: «Вы – люди, отец и мать этого мира. Так исполняйте ваши дела в согласии с порядком праведности и с совершенным разумом. Думайте, говорите и делайте добро. И не поклоняйтесь демонам».
И первой мыслью, которая явилась у обоих, когда они рассматривали друг друга, была: «Он – человеческое существо». И первым делом, которое они сделали, было то, что они стали двигаться и заморгали глазами. А первым, что они сказали, было: «Хормазд сотворил воду, землю, растения, животных, звезды, Луну и Солнце и все обилие вещей, что в праведном откровении было названо корнем и плодом». В Золотой век человечества на земле царило бессмертие, не было болезней, старости и моральных пороков.
 
Третий день Ноуруза (3 гр. Овна) несет в себе более тягостные события: обольщение, первичное грехопадение и искушение Маши и Машианы: «...Противник (Ахриман) вторгся в их ум и извратил его. И они вскричали: «Дух Разрушения сотворил воду, землю, растения и другие вещи». И когда они произносили эту первую ложь, которая погубила их, то говорили в согласии с волей демонов. И это было первой радостью, которую Дух Разрушения похитил у них и присвоил себе. За эту ложь они были прокляты. И их души пребудут в Аду до Последнего Тела».
После того, как первые люди признали не только Хормазда, но и Ахримана, то есть познали добро и зло, они потеряли свою изначальную благость, «...и через неблагодарность, которую они выказали, демоны ободрились...»
 
У людей появилась необходимость тяжким трудом добывать себе пищу, одежду и кров. Падение их завершилось познанием таинств супружества. От потомков первой человеческой пары населился весь обитаемый мир. С этим днем связана возможность восстановить изначальную гармонию с помощью Изедов-Небожителей.
 
Четвертый день Ноуруза (4 гр. Овна) – это воспоминание об эпохе Древних Царей - Кави, обладавших царской хварной (Божественной отмеченностью) и правивших Землей, преображая ее и делая процветающей.
В «Авесте» Кави изображены борцами против сил Зла и Хаоса. Царь выступал как пророк, провидец, как арбитр и защитник справедливости в масштабах своего царства, он принимал самые ответственные  решения, которые никто не имел права оспорить, так как царь являлся истинным помазанником Божьим, проводником воли Бога.
 
Кави распространяли религию зороастризма – Добрую Религию, как ее называют современные исследователи. В эпоху древних царей религия и царская власть понимались, как единое целое: «Религия – это основа царства, а царство защищает религию, ибо то, чему недостает основы, должно погибнуть, и то, что не имеет защиты, исчезает». Именно на искажение понимания и разделение этих двух важных понятий направлены все усилия Злого Духа.
 
Зороастрийцы верят, что приход нового Спасителя принесет объединение Религии и Короны, поможет восстановлению изначальной гармонии на Земле.
 

Пятый день Ноуруза (5 гр. Овна) – время поминания Геронв и Богатырей, которые боролись со змеями, дэвами (злыми духами), карапанами (злодеями-колдунами), а также день воспоминания о Предках, оказавших им помощь в этой борьбе.

&n

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz