Язык – матрица перекодировки образной информации в сознательную, и обратно
Насколько точно и правильно полученная извне информация будет понятна и осмыслена человеком, во многом зависит от характеристик языка, как декодера по преобразованию в определённые языковые конструкции образов, возникающих в психике при приёме идей, и ощущений, воспринимаемых человеком. Ведь ум человека при размышлении и анализе использует именно слова.
Как те или иные образы явлений будут взаимосвязаны и упорядочены в психики человека, будет зависеть от степени их «родства» и связности в виде лексических форм. Другими словами Язык выступает фундаментом для мировоззрения и миропонимания человека. А если учесть, что правила языка изменяются людьми, то можно сказать, что Язык является результатом осмысления окружающего мира человеком и человечеством. Материальным элементом культуры, определяющим мировоззрение и миропонимания народа − носителя этого языка. Язык – это подарок наших предков, результат их разумной деятельности.
Для примера можно разсмотреть названия месяцев в году и их связь с окружающей природой. Внизу приведена таблица названий в некоторых славянских языках, «устаревшие» формы некогда единого русского языка.
Как видно названия месяцев Древнерусского языка, украинского, белорусского и частично польского дают однозначное соответствие явлениям природы, которые можно наблюдать в тот или иной месяц за окном. С учётом того, что Календарь в первичном своём применении использовался для сельскохозяйственных работ, подобные названия более удобны и уместны. А современные названия месяцев русского языка: Январь, Февраль и т.д. были введены Петром I во время европеизации России. Сами эти названия не имеют смысла в нашем родном языке и теряют свою взаимосвязь с явлениями природы в психике людей. Своё начало они ведут от Римского календаря, а значения принимают либо порядок месяца от воображаемого начала года, имён римских императоров или богов.
Латинское Martius[1], русское март в честь бога Марса
Aprilis апрель лат. aperire — открывать, начало весны
Maius май в честь римской богини Майи
Junius июнь по имени богини Юноны
Quintilis, позже Julius июль пятый; с 44 года до н. э. — июль, в честь Юлия Цезаря
Sextilis, позже Augustus август шестой; с 8 года до н. э. — август, в честь Октавиана Августа
September сентябрь седьмой
October октябрь восьмой
November ноябрь девятый
December декабрь десятый
Januarius январь по имени бога Януса
Februarius февраль месяц очищений, от лат. februare — очищать, приносить искупительную жертву в конце года.
При таком календаре нет чёткой связи названия месяца с реальными явлениями природы и погоды. В этом случае сознательная информация постоянно находиться в конфликте с безсознательными образами и явлениями окружающего мира, которые постоянно фиксирует и записывает память.
Так, например, на уровне сознания месяц «Апрель» - это что-то непонятное, чудное. А в безсознательном – ему соответствует информация из окружающего мира: появляются первые цветы, текут ручьи, тающий снег. При сохранении «старого» названия в русском языке «Первоцвет», «Квiтень» такого конфликта не происходит.
И подобные разслоения и конфликты на уровнях психики, изоляции сознания, позволяет и далее производить управление над сознанием народа в нужном направлением в русле толпо-«элитарного» устройства общества. Это и есть иллюстрация принципа управления библейской концепции - «разделяй, стравливай и властвуй».
|