Мой сайт Осьмица
Суббота, 27.04.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная МУДРОСТЬ КАЛЕНДАРЯРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МУДРОСТЬ КАЛЕНДАРЯ

Не было на нашей планете ни одной великой культуры, которая не придавала бы огромного значения влиянию Солнца, Луны и звезд на земную жизнь.

В Персии, Вавилоне, Ассирии, Египте, Греции, Индии, Китае, Мексике, словом, везде, где человеческая мысль поднималась на небывалую высоту, люди поклонялись великому небу - месту обиталища богов, а в звездах видели воплощение божественных сил.

Архаические, на первый взгляд, представления о зависимости судеб Земли от сил небесных только в последнее время стали получать научное подтверждение.

Нельзя обойти вниманием факт огромного воздействия на биосферу нашей планеты Солнца и Луны.

Всем известно о цикле солнечной активности. Промежуток времени между двумя максимумами солнечной активности равен 11,1 года. В зависимости от этого 11-летнего периода находятся изменения климата, что обнаруживается путем анализа радиального прироста дерева. В годы максимумов солнечной активности лето обычно жаркое и сухое и, как следствие, радиальный прирост минимален. А в годы минимумов — наоборот, лето влажное и прирост дерева наибольший. Но Солнце влияет не только на растительную, но и на животную сферу. Влиянием солнечной активности на человеческий организм одним из первых заинтересовался А. Л. Чижевский. Скрупулезно анализируя даты эпидемий тяжелейших заболеваний, унесших миллионы человеческих жизней, он установил, что годы вспышек эпидемий чумы и холеры четко совпадают с годами высокой активности Солнца. Количество случаев заболевания тифом достигает высшей отметки в течение первого года после максимума солнечной активности. Подобные выводы были сделаны им и относительно туберкулеза, скарлатины, дифтерии.

Медицина объясняет воздействие Солнца на человека следующим образом: при максимуме активности нашего дневного светила происходит ослабление иммунной системы, слюна теряет свои бактерицидные качества, что облегчает проникновение в человеческий организм капельных и кишечных  инфекций;  в желудочном соке уменьшается содержание соляной кислоты, которая является щитом против возбудителей холеры; уменьшается количество лейкоцитов в крови; способность сыворотки крови противостоять микроорганизмам ослабляется на треть; способность крови растворять тромбы также уменьшается. Возмущение магнитного поля Земли, вызванное жестким воздействием солнечных космических лучей, оказывает серьезное влияние на человеческий организм. Это выражается в довольно частых случаях спазмов кровеносных сосудов, уменьшении притока крови к головному мозгу и повышении кровяного давления, результатом чего является возрастание в несколько раз количества инфарктов, инсультов, автокатастроф и т.п.

Последний пик активности Солнца пришелся на 1991 год. У всех свежи в памяти воспоминания о путче, распаде Советского  Союза и образовании СНГ. Небезынтересно также, что в течение последнего столетия максимумы солнечной активности всякий раз оставляли глубокий след в истории нашего государства. Примером тому являются восстание 1905 г., революция 1917 г., начало коллективизации 1928 г., сталинские репрессии и начало Второй мировой войны в 1939 г., олимпиада 1980 г., и, как уже упоминалось, под занавес века, — развал системы тоталитарного коммунистического правления в августе 1991 года.

Трудно отрицать тот факт, что Солнце активно вмешивается не только в процессы, происходящие в организме отдельно взятого человека, но и в процессы общества в целом.

Современная наука пришла к этому выводу только теперь, древние же говорили о величии Солнца и силе его воздействия на Землю всегда.

Влиянием Солнца на биосферу Земли не исчерпывается воздействие космоса на нашу планету. Не менее значимым фактором, оказывающим существенное влияние на течение процессов, происходящих на Земле, является влияние ближайшего космического тела - естественного спутника нашей планеты.

Наиболее известным проявлением  воздействия Луны на нашу планету являются приливы и отливы Мирового океана. Участки земной поверхности, удаленные от Луны на различное расстояние, испытывают на себе различную силу притяжения нашего естественного спутника. Особенно это сказывается на водной поверхности земного шара. На той стороне Земли, которая обращена к Луне, образуются так называемые приливные выступы. Вследствие вращения Земли этот излишек воды перемещается по всей ее поверхности в виде приливной волны. В открытом океане поднятие уровня воды незначительно — всего около одного метра, а во внутренних морях — и того меньше. Но во многих бухтах северного побережья Канады  и России вода во время прилива поднимается на 15 — 18 метров. Помимо водной стихии, Луна оказывает существенное влияние и на движение воздушных масс в атмосфере Земли. Ученые провели анализ данных 108 метеорологических станций более чем за тридцать лет. Статистика показала, что наибольшая частота бурь приходилась именно на полнолуния. Исследователи сходятся во мнении, что Луна, проходя через геомагнитный хвост Земли, нарушает его структуру.

При этом солнечные космические лучи, о которых говорилось выше, проникают в атмосферу и вызывают возмущения в электромагнитном поле, в результате чего включается механизм образования бурь.

Проведенные на различных животных многочисленные опыты доказали увеличение скорости обмена веществ в их организмах во время новолуния и уменьшения к полнолунию. Еще в 1923 году английский ученый Г. Фокс установил, что Луна оказывает влияние на процессы размножения у многих морских животных, и их репродукционный цикл совпадает с лунным.

Что же касается человека, то логично предположить, что и самое разумное на Земле существо, чей организм на 80 процентов состоит из воды, испытывает на себе силу лунных приливов и отливов.

И статистические данные подтверждают это предположение. Так, например, американские ученые, проанализировав обстоятельства 2008 убийств за четырнадцать лет в округе Майами, вывели четкую закономерность между “пиками” кривой убийств и фазами Луны.

“Излюбленными” фазами самоубийц  являются все те же новолуния и полнолуния.

О влиянии света полной Луны на медиумов и сомнамбулов знают все, но только не все отдают себе отчет в том, что они такие же люди, как и мы, а их способность воспринимать влияние ночного светила есть лишь гипертрофия процессов, происходящих в каждом из нас.

Наука все еще путается в определениях, пытаясь разобраться в том, что древние называли божественным проявлением Великой матери — Луны. Жрецам и астрологам было открыто покрывало Изиды, и то, что лишь сейчас становится завоеванием эмпирического знания, было для них само собой разумеющимся. Например, у любого, человека, мало-мальски разбирающегося в лунном календаре и имеющего представление о четырех фазах Луны и так называемых “критических”, или “сатанинских” днях, не вызовут удивления факт образования бурь, повышение числа убийств и прочие проявления активности Луны в эти самые “пиковые” дни.

Все мы живем в подлунном мире, и на всех нас распространяются законы космоса.

Не знать их — не значит не нести ответственности за каждый сделанный шаг. Но как сделать именно тот шаг, которого от тебя ждут, который не собьет с пути, а приведет к желанной цели?

Этот вопрос, всегда мучивший человечество, находит ответ в следовании раз и навсегда установленным законам космоса, целостного, гармоничного, незыблемого. Законы эти легли в основу солнечного и лунного календарей, выполнение установлений которых обеспечивает человеку гармоничное существование в окружающей среде.

Глупо было бы отрицать накопленный многовековой опыт древних великих цивилизаций, оставивших глубочайший след в истории человечества. Религия Зороастра - «сына Звезды» - давала каждому человеку мощнейшее оружие в ежедневной борьбе с силами зла. И этим оружием был календарь.

В постоянно меняющемся материальном мире он был воплощением  вечного, установленного Творцом закона.

Календарь — стезя, ведущая человека к великому первоистоку — к Создателю всего сущего, и на этой стезе есть подъемы и спады, есть свои дорожные знаки.

Знание правил движения на жизненном пути позволяет избежать катастроф и тотальных разрушений личности.

Вот почему такое большое значение придавали зороастрийцы положению Солнца и Луны, которые, служили для них маяками, помогающими обрести единственно правильный путь, принять единственно правильное решение.

Солнечный календарь представляет собой последовательность двенадцати тридцатидневных месяцев, завершаемых в конце года пятью днями скорби и плача, имеющими глубокое мифологическое и символическое значение.

Лунный календарь базируется на  циклической смене четырех фаз ночного светила. Лунный месяц состоит из 29 или 30 лунных суток, в зависимости от длины первого лунного дня, в свою очередь, определяемой близостью Луны в момент новолуния к горизонту. Каждый лунный день несет информацию, отличную от информации других лунных дней. Особенно выделяются на общем фоне 4 дня, разделяющие четверти лунного месяца. Они критические, ибо отражают неблагоприятные аспекты между Солнцем и Луной: соединение (новолуние), противостояние (полнолуние), а также западную и восточную квадратуры (II и IV четверть соответственно). Критические дни являются терминальными на лунном пути, и наступление одного из них говорит о переходе  Луны в  другую фазу, а значит, и о качественном изменении ее влияния.

Четыре лунные фазы имеют глубокое мифологическое значение. Говоря о фазах ночного светила, невозможно не отметить того факта, что древние символически рассматривали Луну как живое существо, которое рождалось, росло, достигало зрелости, старело и, наконец, умирало. Двойственная природа Луны нашла отражение в представлениях о благотворном воздействии на подлунный мир света растущей Луны и отрицательном — Луны ущербной.

Считалось, что начинать новые дела нужно именно на растущей Луне, а заканчивать начатое — на ущербной.

Например, на всей территории Европы крестьяне всегда предпочитали проводить посевную в первую четверть лунного месяца, а уборку урожая — в последнюю. Считалось, что строительный лес, заготовленный в четвертую четверть, значительно менее подвержен гниению и поражению жуками-древоточцами. Время сбора трав и  целебных корней также зависело от лунной фазы.

Практически вся, не только обрядовая, но и чисто бытовая деятельность наших предков была подчинена циклической смене фаз Владычицы Луны. “Приливы” и “отливы” жизненных сил, синхронные смене лунных фаз, люди ощущали не только на себе, но и во всей окружающей их природе.

МИСТИКА КАЛЕНДАРЯ

Календарь, как государственное установление, имеет многовековую историю, некоторые загадочные страницы которой покрыты мраком тайны. Григорианский календарь, принятый в настоящее время как единая мировая система счисления времени, происходит от древнеегипетского гражданского календаря, созданного, по некоторым данным, в IV тысячелетии до н.э.

В своем развитии египетский календарь претерпел ряд изменений, и всякий раз изменения эти влекли за собой кончину самого реформатора календаря.

Почему именно календарные реформы оказывали пагубное влияние на судьбы венценосцев и их держав ответить достаточно трудно, но констатировать сам факт подобного воздействия приходится и свидетельством тому - неопровержимые исторические факты.

Древнеегипетские астрономы делили год на 12 тридцатидневных месяцев. Последние пять дней года считались дополнительными и были посвящены богам. Но поскольку действительная продолжительность года (т.е. промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия) составляет 365,2422 солнечных суток, а не 365, как считали древние египтяне, начало года в египетском календаре ежегодно отступало от начала тропического года на 1/4 суток.

Для того чтобы исправить погрешность календаря, Евергет, один из царей династии Птолемеев повелел ввести в календарь после пяти добавочных дней еще один дополнительный день - праздник богов Евергета, который бы отмечался один раз в четыре года. Евергет издал декрет, в котором говорилось: «...дабы времена года неизменно приходились как должно по теперешнему порядку мирами и не случалось бы то, что некоторые из общественных праздников, которые приходятся на зиму, пришлись бы когда-нибудь на лето, так как звезда Сириус за каждые четыре года уходит на один день вперед - отныне предписывается через каждые четыре года праздновать праздник богов Евергета после пяти добавочных дней и перед новым годом, чтобы всякий знал, что прежние недостатки в счислении времен года и лет отныне счастливо исправлены царем Евергетом».

Евергет немного прожил после календарной реформы и стал первой известной истории жертвой изменения устоявшегося календарного ритма.

Эстафету Евергета перенял Юлий Цезарь, который во время пребывания в Александрии ознакомился с преимуществами Египетского календаря, что подтолкнуло его к замене сложного римского лунно-солнечного календаря более удобным в обращении Египетским. С помощью египетского астронома Созигена и на правах Цезаря и верховного жреца Римской империи 1 января 45 г. до н.э. «божественный Юлий» произвел реформу древнеримского календаря, учрежденного еще Нумой Помпилием. Овидий в своей календарной поэме «Фасты» так пишет о реформе Цезаря:    Солнечный круговорот

                                     По двенадцати знакам небесным

                              Точно он рассчитал, распределив его путь.

                                               Он к тремстам пяти дням

                                          Шестьдесят еще суток добавил

                                Да еще пятую часть времени полного дня.

                          Это для года предел, а к каждому пятому году

                                                Чтоб довершить полноту,

                                                Лишний прибавился день.

Начало года было перенесено Юлием Цезарем с марта на январь, а через год, в мартовские иды величайший из цезарей пал от рук заговорщиков. Предсказание о приближающейся гибели он получил в мартовские календы - в день бывшего Нового года, им же отмененного, а через две недели «божественный Юлий» вознесся к богам, к коим был сопричтен не только указом Римского Сената, но и мнением всего народа, видевшего в огромной комете, еще долго висевшей над «вечным городом» бессмертную душу великого правителя.

Юлианский календарь, бывший достаточно прогрессивным способом летоисчисления на рубеже первого тысячелетия нашей эры, все же имел свои слабые места, что через полторы тысячи лет привело Римского Папу Григория XIII к необходимости вновь реформировать календарь. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4 лет равнялась 365,25 суток, что на 11 мин. 14 сек. длиннее тропического года. Календарь, введенный Григорием XIII в 1582г., оказался более точным и длина года в нем лишь на 26 секунд превышает тропический год.

Отдавая дань уже сложившейся печальной традиции, Папа Григорий XIII покинул сей бренный мир спустя лишь 2,5 года, после проведения им календарной реформы.

Введение григорианского календаря в Голландии было ознаменовано убийством Вильгельма Оранского, а во Франции – убийством Генриха III, причем в обоих случаях государи пали от рук фанатиков, прятавших под плащами кинжалы (совсем как в случае с Юлием Цезарем). 1582 год в Испании был отмечен разгромом посланной Филиппом II армады, что стало поворотным пунктом в истории этого государства, предопределившим «закат» Испании.

Православная Россия из политических соображений долгое время отказывалась от принятия григорианского календаря и продолжала жить по юлианскому. Лишь с приходом к власти большевистского правительства 31 января 1918 года Россия перешла на григорианский календарь, а в августе того же года произошло покушение на вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, подорвавшее его здоровье настолько, что последние годы он уже не жил - а доживал.

Здесь нужно отметить, что В. И. Ленин стал не первой жертвой календарных реформ в России - так, Симеон Гордый умер от чумы, введя в употребление христианский календарь от сотворения мира с датой Нового года 1 сентября взамен языческого календаря, в котором датой нового года являлось весеннее равноденствие. Среди реформаторов календаря долгожителем можно считать Петра I, который после того, как 1 января 1700 года изменил русский календарь на европейский манер, перенеся дату Нового года с сентября на январь, прожил еще 20 лет. Петр I умер в возрасте «долгожителя» - в 52 года, так и не дожив до второго обращения Сатурна (Хроноса) - планеты, являющейся символом ограниченного времени, и это роднит его с прочими реформаторами календарей.

Хорошо, что никто в России не стал подражать еще одному европейскому нововведению – Республиканскому календарю французской революции, введенному во Франции 5 октября 1793г. Практически все члены Конвента, проголосовавшие за введение нового искусственного календаря, были убиты в течение года и среди них были Марат и Дантон. Жильбер Ромм - автор нового календаря и Сильвер Море-шаль - его популяризатор в «Альманахе честных людей» были гильотинированы через 2 года после введения в действие революционного календаря.

Среди последних жертв «игр со временем» необходимо упомянуть последнего шаха Ирана Мухаммеда Реза Пехлеви. 21 марта 1976 г. он провел реформу Иранского календаря солнечной хиджры с целью возвеличить шахскую Ахеменидскую династию путем введения новой эры от ее основания. 1976 г. григорианского календаря был объявлен 2535 г. шахиншахской династии. Разумеется, в исламской стране подобное нововведение, прославляющее великое зороастрийское прошлое Ирана, не могло не вызвать народных волнений. Исламская революция, произошедшая через три года, низложила шаха, и Мухаммед Реза Пехлеви умер в иммиграции от рака в 1982 году - его постигла обычная участь реформаторов календарей.

Древние прекрасно знали, сколь опасными могут стать попытки искусственным образом корректировать течение времени и сохранились исторические свидетельства, подтверждающие серьезность отношения царственных особ к существующим гражданским календарям. Персидские шахиншахи и египетские цари династии Птолемеев при коронации клялись неукоснительно следовать установлениям календарей и не вносить в них каких-либо изменений.

По большому счету, внесение изменений в сложившуюся календарную систему - не царское дело. Хронология с давних времен была уделом жрецов и именно на жреческом сословии должна лежать ответственность за изменение календаря, которое, если и должно произойти, то уж никак не одномоментно, а на протяжении длительного промежутка времени, возможно, даже при жизни целого поколения. Только при соблюдении двух важнейших условий - участия в процессе реформации календаря лиц духовного сана и протяженности этого процесса во времени, можно избежать негативных последствий, которые неминуемо влечет за собой изменение хронологических ритмов.

 

ПО КАКОМУ КАЛЕНДАРЮ МЫ ЖИВЕМ?

Григорианский календарь, по которому сейчас живет большая половина человечества, имеет свою историю, обращение к которой может дать исследователю богатую пищу для размышлений. Само слово календарь происходит от латинского Calendared, что означает «время уплаты долгов». Календами начинался каждый месяц римского гражданского календаря, учрежденного еще Нумой Помпилием и ставшего прототипом для последующих Юлианского и Григорианского календарей. Самыми важными Календами в течение года были, разумеется, январские Календы, с которых собственно и начинался новый год римского календаря. 1 января в Риме сменяли друг друга на высшем государственном посту консулы, передавая преемникам дела и долги государства.

Сейчас уже люди не задумываются о том, что 1 января - время необходимой уплаты по долгам и процентам, а празднование Нового года в день уплаты долгов обрекает празднующих на постоянную зависимость от государства, поставившего всех граждан в положение должников.

Жить по Григорианскому либо по Юлианскому календарю - значит признавать себя должником и нести на себе бремя ответственности за то, что изменить мы не в силах.

Зороастрийское летоисчисление в корне отличается от того календаря, которым мы пользуемся в обычной жизни. Зороастрийский календарь ориентирован на пробуждение в человеке талантов, способностей, самосознания и чувства уверенности в правильности совершаемых поступков.

Человек, живущий в соответствии с зороастрийским календарем, а значит и в гармонии с природой (поскольку эта система летоисчисления построена с полным соблюдением космических и природных ритмов), способен пробудить в себе высшее начало, которое зороастрийцы называли Хварной.

Само понятие Хварны отметает законы предопределения, ее обладатель становится способным изменять предначертанное и вносить коррективы в свою судьбу.

Частица Божественного огня, заложенная в каждом человеке может пробудиться лишь тогда, когда он живет в соответствии с законами космоса, в гармонии с природой и синхронно с потоком времени.

В этом отношении зороастрийский календарь, основным содержанием которого является закон соответствия космических и земных ритмов, является куда более предпочтительным по сравнению с римским календарем, которым мы пользуемся и по сей день.

В зороастрийской календарной системе за начало года принимается дата весеннего равноденствия, т.е. 21 марта, что соответствует реальному пробуждению природы от зимней спячки. Сам праздник Нового года в персидской традиции получил название «Ноуруз» (или Новруз), что буквально означает «Новый день», на который солнцепоклонники возлагали свои самые светлые надежды и чаянья.  Практически все народы индоевропейской группы издревле поклонялись дневному светилу. Цикличность смены времен года, находящаяся в непосредственной зависимости от движения Солнца, легла в основу всех солнечных календарей. Из видимого годичного движения Солнца выделялись четыре точки равноденствий и солнцестояний. К ним приурочивались празднования наступления весны, лета, осени и зимы. Почти во всех древних культурах началом года считалось время наступления весны, что соответствовало весеннему равноденствию. Как уже говорилось, на Руси вплоть до XIV века ежегодное празднование Нового года происходило 21 марта.

Даже тот календарь, по которому живет сейчас все человечество, сохранил в себе некоторые элементы первого римского календаря, который был учрежден основателем

«вечного города» Ромулом и в котором за начало года была принята точка весеннего равноденствия.

В календаре Ромула 12 солнечных месяцев назывались просто по порядковым номерам: первый, второй, третий и т.д. В настоящее время от этого календаря сохранились такие названия месяцев, как сентябрь, что в переводе с латинского означает «седьмой», октябрь - «восьмой», ноябрь - «девятый» и декабрь - «десятый».

Если посчитать, относительно какой точки на солнечном пути эти месяцы являются седьмым, восьмым, девятым и т.д., то станет очевидным, что началом Нового года древние римляне принимали весеннее равноденствие.

Празднование Нового года 1 января (в день уплаты по счетам!) является абсолютно искусственным нововведением, поскольку эта дата не является какой-либо значимой точкой на пути Солнца по эклиптике, ритмам которого подчинена вся жизнь на Земле. Начало суток среди ночи, (а не с восходом Солнца!), как в прочем и наступление Нового года среди зимы (а не в момент пробуждения природы – весеннего равноденствия!) – вот основные, но не единственные недостатки того гражданского календаря, которым мы вынуждены пользоваться как руководством к действию.

К сожалению, сейчас уже люди не задумываются о том, что 1 января – время уплаты по долгам, а празднование Нового года в день уплаты долгов обрекает празднующих на постоянную зависимость от государства, поставившего всех граждан в положение должников.

Возникает естественный вопрос:

«А может ли у нас все быть в порядке, когда само понятие о течении времени у современного человечества извращено и поставлено с ног на голову?»

Если мы не живем в гармонии с окружающей нас природой, как мы можем достичь гармонии в отношениях друг с другом и самими собой?

Каким бы не казалось странным это утверждение, но все-таки изменение календаря в лучшую сторону, возвращение его к изначальным базовым природным ритмам, действительно могло бы многое изменить в лучшую сторону, как в общественной, так и в личной жизни современных людей.

 

ЗОРОАСТРИЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Календарным ритмам, как вопросу, связанному со временем (одному из  проявлений Зервана), в зороастризме уделяется огромное внимание.
При построении календаря учитывается много циклов, каждый из которых определяет особенности эволюции того или иного проявления Мира.
В пределах каждого цикла выделяется множество фаз, частей, малых циклов, учет которых позволяет выявить глубинные нюансы вызванного им явления, а также скрытые причинно-следственные связи. Так, для циклов, связанных с движением планет, учитывают не только особенности данной планеты и проявляющихся через нее высших сил, но и характеристики знаков Зодиака, в которых находится планета, и особенности отбельных градусов каждого знака. Для глобальных циклов Мироздания надо учитывать еще и характеристики отдельных минут каждого градуса, секунд и даже долей секунд.
Календарь древних персов, зороастрийский календарь, с которым во многом схоже летоисчисление древних славян и других индоевропейских народов, в корне отличается от нашего современного календаря. Прежде всего, отметим, что он очень давний, его происхождение теряется в глубинах истории: когда Заратуштра пришел на Землю в начале эпохи Овна (а это было четыре тысячи лет назад!), он застал этот календарь уже сформировавшимся и включил в него всего лишь 2-3 праздника.
Календарь этот универсален и рассчитан на весьма длительные отрезки времени. Возможно, какие-то небольшие изменения, связанные с эпохами, в нем и могут быть, но в своей основе он останется неизменным, пока существует наш мир.
Календарь включает в себя несколько циклов, вложенных один в другой подобно матрешке, и каждый цикл, каждая фаза всех циклов имеет свою особенность, свою характеристику.
Календарные циклы отражают глобальный цикл Мироздания, и их значение огромно, именно поэтому зороастрийский календарь разработан очень подробно.
Ведущая роль в календаре играют, конечно же, светила: Солнце и Луна (Луна так же, как и Солнце, считается светилом, вследствие чрезвычайной важности влияния ее на земные процесссы). Помимо циклов прохождения светил по Зодиаку выделяются также и циклы, связанные с вращением Земли, с восходами светил над горизонтом и заходами за горизонт: для Солнца – это смена дня и ночи (смена солнечных дней), для Луны – смена лунных дней.
При этом за начало солнечного дня берется восход Солнца над горизонтом в данной точке Земли, окончанием дня считается начало следующего, то есть день и ночь (а также дневной и ночной часы) не равны между собой, за исключением дней весеннего и осеннего равноденствий.
Для лунных дней началом и окончанием дня является восход Луны.
В результате образуются два календаря: солнечный и лунный. В солнечном календаре  существуют  три  основных цикла: по дням в течение месяца, по месяцам в течение года и сам годичный  период. В лунном календаре – период так называемого синодического месяца (период между двумя новолуниями, составляющий около 29,53 суток).
Началом года в зороастрийском календаре считается совершенно объективное космическое событие – весеннее равноденствие, причем каждый год начинается именно после ого момента, как оно совершается (по современному календарю зороастрийский Новый год приходится на 21 или 22 марта).
Сам праздник Нового года в персидской традиции получил название Ноуруз, что буквально означает «новый день», на который солнцепоклонники возлагали свои самые светлые чаяния и надежды. Вероятно, возникновение календаря имело место во времена глубокой древности, когда предки Ариев жили за полярным кругом, а наступление нового полярного дня означало также и наступление Нового года.
В связи с такой жесткой привязкой календаря к космическим ритмам, связанным с движением Солнца, совершенно не приходится говорить о неточности календаря, о накоплении ошибки, так как каждый год проводится его коррекция. Солнечный год включает в себя 12 месяцев, аналогично делению Зодиака на 12 знаков. При этом каждый месяц в отличие от современного календаря состоит ровно из 30 солнечных дней. Эти 12 месяцев составляют 360 суток. Согласно авестийским текстам, именно такой была продолжительность года до вторжения в наш мир Ангра-Манью, внесшего дисгармонию (то есть год делился ровно на 360 суток так же, как зодиакальный круг делится на 360 градусов). Оставшиеся после 360 суток пять или шесть дней называются днями плача и скорби по утраченной гармонии Мира и не входят ни в один месяц. Не правда ли, такая организация календаря ничуть не менее, а даже более логична, чем современного? Но главное, она соответствует объективному устройству Мира и не зависит от прихотей всевозможных реформаторов календаря и желания правителей.
Календарные циклы в зороастризме имеют даже большее значение, чем циклы планет, циклы гороскопа, так как планеты постоянно смещаются, их положения никогда не повторяются, они вносят в Мир большую путаницу, через них происходит обольщение и осквернение. Календарь же воспроизводит на другом уровне глобальный миротворный цикл, отражает неизменные принципы Мироздания. Все календарные циклы, все точки этих циклов были выверены по событиям мировой эволюции, и они регулярно повторяются вновь и вновь. Поэтому, ориентируясь на календарные циклы, мы можем познать общий миротворный цикл и воспроизвести в себе законы Мира, в котором мы живем.
И если мы хотим выйти из замкнутого круга, получить высшую благодать, мы должны больше ориентироваться на более точный и надежный календарь, а не на положение планет. Это ничуть не уменьшает ценности учета планетных циклов для повседневной жизни, просто, помимо их показателей, нужно учитывать еще и календарные циклы, иначе можно запутаться и потерять ориентиры. Глубоко заниматься планетными циклами имеют право только те люди, у которых достаточно сил и знаний для борьбы со Злом, только настоящие маги. Всем остальным лучше придерживаться в повседневной жизни календарных циклов, но учитывать и ритмы гороскопа.
Всего существует три основных солнечных календарных цикла, соответствующие «трем кругам Солнца» - день, месяц, год.
Каждый год, месяц и день зороастрийского солнечного календаря находятся под влиянием одного из Амеша-Спентов (архангелов), Изедов (ангелов) или самого Творца Ахура-Мазды, а также связаны с одним из тотемических животных. Это определяет особенности каждого из годов, месяцем и дней, а вместе с тем – и правила поведения людей.
Руководствуясь рекомендациями календаря, человек может построить свою жизнь в большой гармонии с окружающим миром. Нужно учесть, что в отличие от астрологических рекомендаций, которые строго индивидуальны для каждого человека, в календаре учитываются ритмы, действующие на всех людей независимо от момента их рождения, то есть от их гороскопа.

 

ПУТЬ К ОБРЕТЕНИЮ БЛАГОДАТИ

 
Солнечный зороастрийский календарь — уникальная система счета времени, уходящая своими корнями к временам формирования индоиранской общности. Но, несмотря на свою глубокую древность, календарь этот не потерял своей актуальности, ведь базовые космические циклы, лежащие в его основе, за последние несколько тысяч лет не претерпели существенных изменений.
 
Древнеиранский календарь достоин изучения потому, что именно он сохранил в своей структуре семя древнейшего знания, бережно хранимого в течение тысячелетий потомками древних ариев.
Сокровенной частью учения пророка Заратуштры было учение о Зерване — вечном, бесконечном начале, чьей эманацией в физическом мире является время, а потому понятие времени для зороастрийцев было священным.
Религиозный календарь, как система священного летоисчисления, был для верующих зороастрийцев нитью, ведущей к Зервану, которая позволяла им не сбиться с истинного пути.
(Именно в следовании предписаниям религиозного календаря зороастрийцы видели единственно возможный путь к пониманию первоначального замысла Великого Творца. Согласно зороастрийской космогонии, в идеальный мир, созданный Хормаздом, вторгся злой дух Ахриман, который разрушил изначальную целостность сотворенной Вселенной и привел все мироздание в состояние хаоса).
 
В противовес благим созданиям Хормазда — Солнцу, Луне и двенадцати зодиакальным
созвездиям — злокозненный Ахриман породил семь планет, которые своим путанным петлеобразным движением призваны вносить беспорядок в течение космической и земной жизни.
                                
Солнце и Луна, чье движение по двенадцати благим созвездиям и составляет основу календаря, почитались самыми святыми созданиями Господа Хормазда.
Солнце — источник жизни и Луна — ночной светоч наряду с двенадцатью созвездиями были названы вождями небесного воинства, и от них зависело распределение Хварны[1], счастья, благополучия и здоровья между смертными.
Подчеркнем: календарь считался хранилищем Хварны — Божественного дара харизмы, отмеченности и благодати.
Лишь наличие Хварны, верили зороастрийцы, может позволить человеку преодолеть условности предопределения, вырваться из- под власти рока и фатума, диктующего человеку свою волю посредством влияния порожденных Ахриманом планет.
Но само понятие Хварны было для зороастрийцев многогранным.
Ведь дар Божий может проявиться либо как талант и Гениальность, либо как здоровье и долголетие, либо как слава и благосостояние. Зороастрийцы, жившие в строгом соответствии с календарными Ритмами, разделяли Хварну на три вида:
Царскую, Жреческую и хварну Воинов, которые соотносились с тремя основными понятиями религиозного иранского календаря.
 
Высшая отмеченность, или так называемая Царская Хварна, соответствует календарному году. Она дается Создателем редчайшим людям как высший дар.
Хварна — абстрактная божественная сущность. Сила вдохновения, даруемая небожителями, связанная с огнем и олицетворяющая божественное начало.
 Наличие Царской Хварны позволяет ее обладателю изменять предначертание и самому формировать будущее, подчинять и вести за собой целые коллективы людей, но вместе с тем налагает на человека бремя огромной ответственности за судьбы других. Зороастрийцы считали, что из всех людей, рожденных в течение одного года, лишь один может быть истинным обладателем Царской Хварны.

Иметь Хварну Жрецов могут 12 человек, рожденных в один год &m

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz